Що робити якщо гіперактивна дитина

 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – наиболее распространенная форма хронического нарушения поведения, часто проявляющаяся в детском возрастном периоде. Ярко выраженные симптомы могут наблюдаться у детей в четырехлетнем возрасте. Внимание: гиперактивный ребенок – что делать?

Определить такого малыша просто, достаточно понаблюдать за его эмоциональной неустойчивостью, неаккуратностью, постоянной спешкой, недисциплинированностью. Он вспыльчив и агрессивен, упрям и безответственен. Всех гиперактивных деток объединяет излишняя подвижность и чрезмерная эмоциональность.

Виды гиперактивных детей определяются характерными признаками в их поведении:

  1. Импульсивность вместе с гиперактивностью.

Наиболее распространена эта форма поведения у мальчиков, которым сложно долгое время усидеть на конкретном месте или быть сосредоточенными на одном занятии. Ребенку быстро надоедает окружающая обстановка, ему становится скучно, он нуждается в постоянном выплеске эмоций. Такие детки характеризуются нетерпеливостью и более агрессивным поведением.

  1. Гиперактивность с нарушением концентрации внимания.

Подобные симптомы больше распространены среди девочек. Им сложно концентрировать внимание на задаче, потому что они склонны к рассеиванию, быстрому переключению на внешние факторы. В результате – масса начатых дел без логического завершения.

Детям с этим синдромом трудно достигать поставленной цели. Им свойственно забывать и терять, сложно выполнять четкие просьбы и быть ответственными.

  1. Смешанный тип.

У таких деток присутствуют все выше перечисленные симптомы, которые выражаются в равной степени. Расстройство внимания сопровождается неусидчивостью и чрезмерной активностью, повышенной эмоциональностью наравне с отсутствием концентрации.

Подобного рода нарушения поддаются лечению, поэтому советы родителям: не пускать проблему на самотек и своевременно предоставить помощь.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ

Гиперактивный ребенок (5 лет) не может сосредотачиваться в течение отведенного времени на одной задаче. За счет рассеянности и невнимательности он не в силах справиться с возлагаемой на него ответственностью со стороны взрослых, например, убрать игрушки, послушать сказку до конца, играть в тихие игры. Малышу свойственно шуметь, ерзать на стуле, быстро переключаться на другой род деятельности.

Ребенок гиперактивный (6 лет) – полноценный школьник, от которого требуется усидчивость и концентрация. Однако в силу синдрома дефицита внимания ему трудно сидеть за партой, на протяжении урока слушать учителя, запоминать образовательный материал. Такие детки плохо учатся, потому что им становится скучно и неинтересно, а преподавание кажется монотонным и нудным.

Повышенная импульсивность способствует возникновению конфликтных ситуаций со сверстниками и одноклассниками, провоцирует агрессивность и неадекватность.

ВРАЧ СОВЕТУЕТ ЛЕКАРСТВА – КАКАЯ ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА?

Нужно ли лечить гиперактивность успокоительными препаратами? Любой врач посоветует бороться с синдромом дефицита внимания только лекарственным средствами. Они воздействуют на центральную и периферическую нервную систему, снимая раздражительность, угнетая чувство тревожности, нормализуя поведение. Однако эффект от таблеток будет временным.

Поэтому лечение гиперактивного ребенка нужно начинать с его записи в спортивный кружок, например, на тхэквондо или танцы. Ведь такого рода поведение – это следствие переизбытка энергии, и нужно направить активность малыша в конструктивное русло.

Во время спортивных занятий будет уходить большая часть энергии, ребенок получит необходимую разрядку, выплеснет накопленные эмоции. Спорт – лучшее лекарство для избавления от излишней двигательной активности.

Внимательно подбирайте игры для гиперактивных детей, давайте им свободу движений, возможность прыгать, вертеться, трясти ногами, бегать, забираться на препятствия. Им нужна повышенная подвижность, смена обстановки, получение ярких новых впечатлений.

Согласно статистике, подобные нарушения в поведении проходят к подростковому периоду, восстанавливаются познавательные функции, улучшается память и концентрация. В маленьком возрасте нужна коррекционная работа и повышенное внимание родителей к данной проблеме.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ

Чтобы помочь ребенку и понять, как воспитывать его, нужно руководствоваться основными правилами:

  • взаимоотношения в семье и между сверстниками должны быть стабильны, неконфликтны;
  • родители должны избегать крайностей в воспитании: не проявлять чрезмерную строгость либо мягкость, не накладывать ответственность, не предъявлять повышенные требования;
  • не переутомлять малыша, оградить его от чрезмерных раздражителей;
  • организовать строгий режим дня;
  • способствовать формированию навыков самостоятельной организации, аккуратности, послушания;
  • обучить правильному общению, контролю поведения и эмоций.

Обратите внимание на советы психологов, которые рекомендуют развивать у гиперактивных детей мелкую моторику, что способствует развитию концентрации и усидчивости.

Проблема активных детей решается с помощью плавания, тенниса, хореографии и иных видов спорта!

 

РАСПИСАНИЕ

День недели Время Аудитория
Понедельник
Вторник
Среда
17.00-19.00 к.4 и к. 32
Четверг
Пятница
17.00-19.00 к.4. и к. 32
Суббота
Воскресенье
17.00-19.00 к.4. и к. 32