Що таке інтерактивне читання. Навіщо їм займатися?

 

Информационный поток современного мира столь интенсивен, что потонуть в нем могут не только дети, но и большинство взрослых. Интернет, телевидение, социальные сети и прочие источники новой и не очень новой, но навязчивой информации порой выполняют совершенно противоположную задачу и вызывают реакцию самозащиты и отторжения. Слушая, смотря и читая, человек практически ничего не воспринимает и не запоминает. Все проходит мимо его внимания и мало что оставляет в памяти.

Вам не раз, наверное, приходилось удивляться, что ребенок, школьник или умеющий читать дошкольник, прочитав страницу книги не может ее пересказать. Чтение книг перегруженный мозг тоже воспринимает как обычный поток незначащей информации и выключает функцию запоминания. Мы говорим, что ребенок не умеет читать. Да. Не умеет. Потому что мы не научили его. Чтение — это интерактивный процесс, который подразумевает работу мозга, а не пассивное наблюдение. Чтобы включить мозг в работу, необходимо вызвать у ребенка интерес.

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ?

Но вызвать интерес — это только первый шаг. Нужно научить ребенка ПРАВИЛЬНО читать. Лучше всего начинать читать вместе, чтобы дети не только получали информацию, но искали ответ на тот или иной поставленный вами вопрос. Это научит не только осознавать информацию, но и читать выборочно, получая от книги то, что необходимо для ответа на вопрос.

Почему выборочно? Потому что мало какой учебник или художественная книга представляют собой такую ценность, чтобы запоминать все. Если стремиться к этому, опять получится перегрузка памяти и мозга в целом. Сначала попробуйте задать ряд простых вопросов:

  • как звали главного героя и его друзей;
  • что ели, например, герой и его друзья за завтраком;
  • какая погода была в день, когда герой А встретил персонажа В;
  • почему на иллюстрации нет одного из героев книги, или, почему он изображен в гротескном виде.

Такие вопросы потребуют как конкретных ответов, так и включения внимания и задействования мыслительного процесса. Если есть возможность, можно читать книгу в лицах, отведя каждому понравившуюся ему роль (автора, героев, комментатора). Естественно, второй вариант возможен, если занятия проводятся в группе. Поэтому запишите ребенка в кружок Центра Бейт Дан, где его научат правильно работать с книгой, используя не принуждение, а живой интерес и элементы игры.

КАКИЕ КНИГИ ПОДОЙДУТ?

Книга должна соответствовать возрасту ребенка. Главное, чтобы рассказанная в ней история заинтересовала читателя и соответствовала его уровню восприятия и понимания мира. Начинать занятия по интерактивному чтению с научных трудов и философских эссе не стоит. К этому человек, научившийся правильно читать, придет самостоятельно. Лучший старт — сказки для малышей, приключения и исторические книги для школьников.

КОГДА МОЖНО НАЧИНАТЬ ЗАНЯТИЯ?

Ошибочно полагать, что практиковать интерактивное чтение следует начинать, когда ребенок уже умеет сам читать, пусть и по слогам. Занятия можно начинать с того периода, когда малыш начинает понимать смысл рассказанной сказки или стиха. Читать книгу вслух может и взрослый, но непременно обговаривать содержание со слушателем. В этом случае ребенок будет стремиться скорее выучить буквы и научится читать вдумчиво, что и является основной целью занятий.

 

РАСПИСАНИЕ

День недели Время Аудитория
Понедельник
Вторник
Среда
17.00-19.00 к.4 и к. 32
Четверг
Пятница
17.00-19.00 к.4. и к. 32
Суббота
Воскресенье
17.00-19.00 к.4. и к. 32