Существует мнение, что рисование акварелью — развлечение маленьких детей, не несущее никакой развивающей нагрузки. Это совершенно не так. Акварель — мощный художественный инструмент, позволяющий создавать картины мирового уровня, которым пользовались практически все великие художники. Акварель также любимое занятие детей — это яркие, простые в обращении краски, которые позволяют работать в любых условиях без долгой подготовки.
Но акварель для занятий с детьми в студии центра Бейт Дан выбрана не из-за простоты, а наоборот — это материал, для которого придумано множество техник. В результате у педагога есть возможность без перехода на другие, более сложные краски, развить творческий потенциал ребенка и превратить его рисунки в настоящие произведения искусства.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ С АКВАРЕЛЬЮ
В первую очередь ребенок знакомится с особенностями акварельных красок, учится добиваться нужной концентрации, яркости цвета, узнает, как смешиваются цвета и получаются различные оттенки. Затем юный художник учится различным техникам, которые в дальнейшем будут активно использоваться в самостоятельной работе. Основные техники:
-
при использовании жесткой кисти набирается краска на щетину и разбрызгивается по листу при легком постукивании;
-
нанесенный на лист слой краски местами срезается, что позволяет формировать рельефный рисунок;
-
на лист наносится штампованное изображение — сначала поверхность покрывается слоем краски, затем к ней прижимается предмет с рельефной фактурной поверхностью;
-
насыщенные тона «вымываются» намоченной чистой водой кистью;
-
при помощи спирта создаются разводы на фоновой части картины;
-
«пенная техника» — краска разводится на мыльной воде и наносится на лист при помощи соломинки, просушивается наложением другого чистого листа;
-
на свежую краску насыпается кухонная соль, которая удаляет пигменты от кристалликов, в результате получается рельефный интересный узор;
-
нанесение акварели поверх рисунка воском, после высыхания краски рисунок будет просвечивать;
-
капли акварели раздуваются по листу при помощи специальной трубочки — картины получаются совершенно неповторимыми даже у начинающих обучение.
-
работа с трафаретами из малярного скотча.
РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЛАНТА
Великими художниками, как и писателями и актерами не рождаются, но в начале всех, по-настоящему стоящих внимания произведений, лежит природный талант. Занятия в студии помогут выявить его, если он есть, остальным детям будут привиты навыки и умения настоящих художников, которые способны выразить свое видение мира в картинах, средствами изобразительного искусства.
Очень мало людей, любящих рисовать, умеют это делать правильно. Именно обучить, как использовать художественные инструменты, чтобы создать настоящую картину и призваны занятия в студии. В детстве рисуют все, но только у большей части детей при взрослении желание взять кисть в руки пропадает. И случается это именно из-за элементарного неумения пользоваться кистью и красками.
Обучение рисованию акварелью — первый шаг к освоению сложного искусства живописи. Дети знакомятся с материалами, учатся правильно держать кисть, узнают о сочетании цветов, получают первые сведения о перспективе и композиции. На первых занятиях юные художники:
-
узнают о расположении предметов в пространстве и особенности перенесения увиденного на плоский лист;
-
знакомятся с особенностями светотени и изображении объемных предметов при разном освещении;
-
обучаются различным техникам нанесения краски.
Занятия проводятся с обязательным учетом индивидуальных особенностей детей — одни обладают художественным талантом и усваивают технику рисования акварелью за несколько уроков, другим требуются многочасовые занятия в студии и дома. Но наши педагоги непременно достигают задуманного — все ученики студии будут уметь работать с акварелью.
УМЕНИЕ РИСОВАТЬ И ПСИХОЛОГИЯ
У каждого ребенка в психике присутствуют некоторые страхи и ограничения, препятствующие его быстрому развитию. Снять эти блоки и помогает занятие живописью. Ребенок сам выбирает цвета, которыми рисует и сюжеты. По мере продолжения занятий даже у самых эмоционально зажатых детей сюжеты становятся жизнерадостнее, а цвета ярче.
Рисунок позволяет выразить свои эмоции без слов и снять внутреннее напряжение после разных неприятных ситуаций и просто улучшить плохое настроение, не связанное с внешними факторами. Занятия в художественной школе помогают нивелировать эмоциональную нестабильность, особенно характерную для подросткового возраста. Об этом свидетельствуют многочисленные свидетельства родителей, которые единогласно утверждают, что после занятий дети становятся более спокойными, любознательными и уверенными в себе.
Обучение рисованию приводит к умению проявлять свой внутренний мир. Самовыражение — основная цель занятий живописью в студии Бейт Дан. Стать неординарной личностью может каждый, начать следует с занятий любым творчеством. Рисование акварелью — один из самых эффективных путей достижения результата.
На заметку:
Художественная мастерская в Харькове
РАСПИСАНИЕ
День недели | Время | Аудитория |
---|---|---|
Понедельник Вторник Среда |
17.00-19.00 | к.4 и к. 32 |
Четверг Пятница |
17.00-19.00 | к.4. и к. 32 |
Суббота Воскресенье |
17.00-19.00 | к.4. и к. 32 |